Логотип IVANORНовое имя сети шинных центров VIANOR. Подробнее
+7 (4852) 95-57-55
+7 (902) 332-35-62
+7 (980) 701-41-10
г.Ярославль, ул. Полушкина Роща, дом 26

Маркировка автомобильных шин

Как правило, на боковине автопокрышки встречаются различные цифры и символы, значение которых необходимо объяснить. К чему стоит проявить особый интерес и какую информацию можно считать принципиально важной? Самыми простыми и распространенными надписями считают модель, марку и типоразмер шины.

Большинству водителей достаточно этих трех характеристик, чтоб выбрать покрышки для своего автомобиля. Но более опытные водители, помимо этих параметров, берут во внимание индексы скорости и нагрузки шин. Вся вышеуказанная информация нанесена на боковину автопокрышки крупным шрифтом, как самая важная, а остальные параметры нанесены мелким шрифтом, поэтому отыскать что-то конкретное бывает довольно не просто. На что же ещё следует обратить внимание прежде чем кукпить шины и диски ? Давайте рассмотрим остальные приоритетные маркировки на боковой части шины. Очень важно помнить, что надписи на противоположных боковинах одной покрышки могут дополнять друг друга, то есть содержать разного рода информацию. В связи с этим, покрышку необходимо осматривать с двух сторон.

Сезонная принадлежность автопокрышек.

Обычно, на шинах встречается маркировка, сообщающая информацию о сезоне и/или погодных условиях, при которых эксплуатация резины будет оптимальной. Давайте более подробно рассмотрим несколько маркеров, которые информируют водителя о сезонной принадлежности автопокрышек

1. M+S (M&S) - в переводе с английского "грязь и снег". Эти шины нельзя считать зимними, они предназначены для маршрутов не асфальтированными дорогами, либо же по асфальту, который покрыт слоем грязи и снега. Этот маркер ничего не говорит о химическом составе шины. Надпись M+S (M&S) наносят на всесезонные, зимние и внедорожные летние автопокрышки.

2. Всесезонная резина имеет много вариантов обозначения: A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), All Season, R+W (Road + Winter), AS (All Season), Any Season. Важно помнить, что всесезонные шины не приспособлены для эксплуатации в сильные морозы и/или жаркую погоду - они идеально подходят при околонулевых температурах.

3. Aquacontact, Water, Rain, Aqua, Aquatred - все эти маркеры сообщают водителю, что резина гарантирует качественный вывод воды из пятна контакта с дорогой. Вместо этих надписей может быть нарисован зонтик, но сути он не меняет - перед Вами дождевая резина.

4. Нарисованная снежинка или маркер Winter обозначают зимнюю резину.

Немного информации об индексах скорости и нагрузки автошины, о сезонности покрышек.

Рядом с типоразмером на боковине шины указаны индексы скорости и нагрузки, маркер сезонности (в некоторых вариантах), а также информация о возможности бортирования на диске с отсутствующей камерой (TUBELESS). Слово "TUBELESS" обозначает возможность собрать покрышку без камеры, но если такого слова на резине нет - камера необходима.

Среди маркеров, которые водители ассоциируют с сезонностью резины, выделяется пара похожих, но никак не одинаковых надписей: "M+S" и пиктограмма снежинки. С пиктограммой обычно трудностей не возникает - изображение снежинки обозначает зимнюю резину.

Как уже говорилось выше,аббревиатура "M+S (Mad and Snow)" переводится с английского как "грязь и снег", но этот маркер встречается и на всесезонных автопокрышках, и на зимней резине, а также на летних шинах для внедорожников. Стоит учесть, что составляющие элементы резины, из которых изготовлена данная шина, могут сильно отличаться, несмотря на то, что маркер везде одинаковый. Следует помнить, что надпись M+S не указывает с полной достоверностью на зимнюю резину.

Индекс скорости обозначает максимально допустимую и безопасную скорость эксплуатации покрышек. Необходимо понимать, что даже при всех гарантиях производителей шин, учитывая состояние наших дорог, категорически запрещается не то, что превышать, а даже приближаться к индексу скорости, который указан на покрышке. Не забывайте, что повреждение шины на большой скорости может привести к очень неприятным последствиям.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес автомобиля, который должно выдерживать одно колесо. Здесь есть два нюанса: во-первых, в редких случаях вес автомобиля пропорционально распределен между его передней и задней осями, поэтому при подборе максимально допустимого веса на одно колесо, необходимо сделать маленький запас (примерно 25% от полного веса автомобиля); во-вторых, чем индекс нагрузки выше - тем толще основа покрышки, но показатель упругости при этом уменьшается, что сказывается на амортизации неровностей дороги. Отсюда следует, что не стоит оставлять "запас прочности" слишком большим, иначе подвеска автомобиля будет быстрее изнашиваться, а езда за рулем будет менее уютной, чем раньше. Значит, лучший индекс нагрузки - это не больше 30-35% от полного веса автомобиля.

Цветные метки на покрышках.

В интернете встречается дюжина версий, объясняющих происхождение различных цветных меток на абсолютно новых покрышках. Некоторые утверждают, что цветные метки - это всего лишь технологический прибамбас, который не имеет никакого значения для обычного водителя, другие - что этими метками производители автомобильных покрышек обозначают брак и/или продукцию, которая не прошла окончательный контроль качества. Кто прав?

Если обратиться к логике, то можно предположить, что подобные метки обладают временной актуальностью, так как производитель резины прекрасно понимает, что рано или поздно эти маркеры сотрутся. На практике все проще - например, метка актуальна до первого монтажа покрышки на диск.

Необходимо различать три главных типа цветных меток, которые краской наносят на поверхность покрышки:

  1. Цветные круглые пятна, диаметр которых не превышает 5-10 мм., их аккуратно наносят на внешнюю боковину покрышки, но как можно ближе к ободу диска. Эти маркеры обладают различной окраской: белой, красной, желтой, синей, зеленой и так далее. В зависимости от расцветки и производителя резины цветные метки сообщают разную информацию. Желтая метка, обычно, обозначает самую легкую область покрышки. После первого шиномонтажа этот маркер желательно совместить с ниппелем колеса - благодаря сей процедуре колесо станет более уравновешенным и процесс балансировки значительно упростится. Само собой, что разница в массе отдельных частей резины в новой покрышке незначительна, а потребность в подобном маркере пропадет после первого же экстренного торможения. Следовательно, при втором шиномонтаже эту цветную метку уже не отыскать. Метки иной раскраски либо сообщают аналогичную информацию (например, красный маркер обозначает самую тяжелую часть автошины), либо функционируют при первой комплектации покрышки на новенький автомобиль в стандартных заводских условиях, поэтому они не обладают какой-то практической ценностью, как для водителя, так и для работников шиномонтажа.
  2. Цифра в треугольнике/ромбе/квадрате/круге, нанесенная белой (в большинстве случаев) краской на боковину покрышки аналогична советскому штампу "ОТК". Работник фабрики-производителя покрышки контролирует качество готовой продукции и обладает подобным штампом, который официально подтверждает сам факт контроля и указывает на определенного работника-контролера, который, в свою очередь, несет полную ответственность за уровень и качество контроля. Если Вы не являетесь таковым работником, то этот штамп для Вас абсолютно ничего не значит.
  3. Разноцветные полоски, которые наносят либо на сам протектор, либо на окружности покрышки в зоне протектора, либо внутрь канавок. Бытует мнение, что именно эти метки обозначают брак продукции или некондиционную резину, но на самом деле все просто - цветные полоски играют роль идентификатора различных моделей и типоразмеров покрышек на складах заводов, когда сотрудники видят лишь определенную область протектора.

Несколько правил по установке покрышки на диск - направленность резины.

Для большинства современных покрышек есть определенные правила установки их на диск. Эти правила непременно нанесены на боковую часть шины.

К сожалению, работниками шиномонтажа очень редко рассматривается маркировка покрышки полностью, а руководствуются они при этом исключительно собственным пониманием рисунка протектора. Подобная ситуация имеет место в межсезонье, когда работники шиномонтажа завалены работой.

Перед тем, как отдавать новенькие покрышки в мастерскую на бортировку, Вам просто необходимо понять все аспекты их установки, чтобы проверить качество выполненной работы. Стоит учесть, что корявая установка покрышки значительно ускорит её износ, а также повлияет на ходовые параметры шины, что, в свою очередь, негативно скажется на безопасности вождения.

Следовательно, правила установки покрышки на диск выглядят следующим образом:

  • 1. Rotation (и/или пиктограмма большой стрелки, нанесенная на боковую часть покрышки) указывает правильное направление крутящегося колеса, если автомобиль движется вперед. Подобные маркеры всегда обозначают направленную шину, а изображение протектора такой резины имеет V-образный вид. Особенностями направленной шины считают улучшенные грязе/водоотводящие качества.
  • 2. Маркеры Side Facing Outwards или Outside на внешней стороне и маркеры Side Facing Inwards или Inside на внутренней стороне обозначают правильное размещение боковин покрышки по отношению к транспортному средству. Как правило, эти надписи наносят на асимметричную резину.
  • 3. Надписями Right (правая сторона) и Left (левая сторона) обладают направленные асимметрические покрышки, потому что они учитывают специальные требования по размещению боковых частей шины относительно автомобиля. Подобные шины идут парами - две левые и две правые, что обязательно стоит учесть, приобретая их. И ещё, желательно лично проконтролировать правильность установки этих покрышек на автомобиль.
  • 4. Маркер Tubeless (TL) - один из многих вариантов обозначения бескамерных шин. Если Вы такой надписи не встретили, то покрышку можно установить только с камерой. Обычно, на камерной резине встречаются следующие маркеры - Tube, MIT SCHLAUCH, Tube Type или просто TT.

Типоразмер шины.

Размер покрышки - наиболее понятный маркер для любого водителя. Как правило, его наносят на боковую часть шины, и выглядит он примерно так:

195/65 R15. Расшифровать подобную надпись очень просто: 195 мм. - ширина покрышки; 65% - высота профиля от заданной ширины (за формулой: ширина (195 мм.)*0,65=126,75 мм.); а 15 дюймов - это посадочный (внутренний) диаметр покрышки. Меткой "R" обозначают не радиус шины, как считают некоторые водители, а технологию производства резины, то есть радиальную шину. Эти характеристики дают возможность определить общую геометрию колеса и физический размер покрышки, который позволит рассуждать о том, подходит Вам данная шина или нет. Помните, что ширина покрышки пропорциональна посадочной ширине диска, следовательно, если Вы приобретаете шины для установки их на свои диски, убедитесь в том, что ширина покрышки подходит ширине диска. Это правило работает и в обратном направлении - если Вы хотите купить диски для своих шин, обязательно узнайте их ширину. Как это сделать? Используйте шинный калькулятор, который найти в интернете очень и очень просто. С его помощью Вы узнаете, какой должна быть стандартная ширина диска для любого типоразмера шин. Обычно, такой калькулятор предлагает ввести не точное значение ширины диска для определенной покрышки, а максимально допустимый диапазон этих значений. Ничего страшного не случится, если ширина Ваших дисков - это крайняя граница диапазона, но лучше ориентироваться на золотую середину. Параметр радиальности покрышек не обладает особой информативностью для водителя, так как почти все шины легковых автомобилей, которые производятся в мире - радиальные.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.
Ok