Баннер сайта

Шипованные и нешипованные зимние шины

В мире высоких скоростей и увеличившейся загрузки автодорог специальные колеса для зимы однозначно нужны. Заводы выпускают такое количество сезонной резины, что у автомобилистов разбегаются глаза при выборе зимних шин. Если вы собираетесь купить зимние шины в Ярославле, эта статья поможет определиться с выбором.

Различия зимних шин

Отличия шипованных зимних шин от нешипованных обусловлены не только наличием ошиповки. Шины для зимы имеют разное количество и высоту шипов, форму плечевой зоны: переход от протектора к боковине плавный (европейский) или резкий (скандинавский). Допущенная к использованию зимой резина имеет маркировку «M+S» либо «I+S».

Нешипуемая резина подразумевает более мягкий протектор, испещренный множеством прорезей — ламелей. Это позволяет увеличить площадь зацепления с дорогой.

Шипованные шины имеют на беговой дорожке зоны повышенной твердости, куда устанавливаются шипы. Их конструкция постоянно совершенствуется. Изменяется способ посадки, форма твердосплавного сердечника, ориентация его граней.

Бытует мнение, что зимние шины для внедорожников использовать не обязательно. Это справедливо только тогда, когда автомобиль эксплуатируется вне дорог общего пользования. На снежной целине МТ (грязевой) протектор ведёт себя порой лучше зимнего. Но на дорогах с твердым покрытием жесткая резина с малой площадью контакта — сомнительный выбор.

Выбираем «зиму»: шипы или липучка

Выбор зимней резины определяется условиями эксплуатации.

  • если вы ездите преимущественно по городу, где снег сразу же убирают;
  • есть возможность воздержаться от использования машины при гололёде;
  • любите активно маневрировать, разгоняться и тормозить на грани скольжения;
  • не меняете зимнюю резину до начала лета.

В этом случае вам подойдут фрикционные нешипованные шины, именуемые «липучкой».

Если живёте в пригороде, не можете обойтись без машины даже при снегопаде, дороги часто не чистят, а с неба идёт ледяной дождь, то ваш вариант — колеса с шипами.

Какой бы тип колес для зимы вы ни выбрали, при сборке проверяйте расположение внутренней и наружной стороны, во время установки обращайте внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Избегайте резких торможений, и новая резина прослужит вам минимум четыре сезона.